Система централизованной смазки - верный путь к снижению расходов.
Переход от ручной смазки к полностью автоматической централизованной смазке можно осуществить в несколько шагов. В данной статье мы рассмотрим переход за счет комбинирования элементов систем компании Lincoln между собой.Смазочные системы фирмы Lincoln базируются на принципе объединения нескольких смазочных точек и одновременной подачи смазочного материала от точки снабжения. Системы поставляются в модульном исполнении и собираются вместе - в связи с этим они хорошо и гибко удовлетворяют требованиям любых клиентов. Благодаря этому Lincoln всегда в состоянии предложить клиенту индивидуально разработанное для него решение, отвечающее его требованиям.
И так перейдем непосредственно к принципам смазывания:
1. Ручная смазка
Каждая точка смазывается отдельно и не посредственно ответственным человеком за производство таких работ.
К минусам такого способа смазки можно отнести:
- Длительные перерывы между сериями смазки позволяют грязи образовать засоры и повредить уплотнение подшипников.
- Грязь, накопившаяся на смазочном нипеле, может вместе с смазкой попасть в подшипник.
- Чрезмерная смазка – обычное явление при ручном смазывании, что приводит к сильному трению и может стать причиной повреждения уплотнения подшипника.
- Недостаточная смазка появляется в процессе длительных перерывов между интервалами смазывания, что приводит к чрезмерному трению и преждевременному износу.
- Многие точки смазки можно смазывать только при выключенном агрегате. Это приводит к повышению простоя и снижению производительности.
2. Централизованная система смазки.
Несколько смазочных точек объединяются в одну группу, подача смазочного материала, к которой осуществляется от одной точки. Что приводит к увеличению производительности а так же сокращению времени простоя агрегата
К плюсам такой системы относится:
- легкое смазывание труднодоступных точек
- отсутствие грязи на смазочном нипеле
- возможность ручной подачи смазки при работающем агрегате
К минусам такой системы отнесем следующее:
- все так же подачу смазки в центральной точке смазки делает человек, без контроля количества смазочного материала
- хоть и уменьшилось время простоев, но оно все еще продолжает задерживать агрегат на осуществление смазки
- цена. При таком подходе выиграв немного во времени простоя мы тратим приличные деньги на саму систему.
3. Автоматическая система смазки.
Всем смазочные точки объединены в одну группу но подача смазки осуществляется автоматической насосной станцией. Это приводит к отсутствию простоев агрегата на смазку его узлов, а следовательно происходит приличный рост его производительности. Так же применение автоматической централизованной системы смазки увеличивает продолжительность работы узла трения
как минимум в три раза, что подтверждается многолетним опытом использования.
И так плюсы данной системы смазки:
- короткие интервалы смазки, что обеспечивает оптимальное количество смазки на подшипниках в течение всего времени
- подается небольшое, точно отведенное количество смазки, что очищает подшипник от всяких загрязнений и предохраняет его уплотнения
- критически важным точкам смазки можно уделить особое внимание, установив контрольное оборудование, которые проследит за ходом работы
- повышает безопасность агрегата, устраняя надобность контакта с особо опасными точками смазки
- уменьшает расходы на техническое обслуживание, устраняя необходимость проведения однообразных и трудоемких работ, а также оптимизирует требования к смазке
- экологическая, т.к. оптимальным образом использует смазку
В заключении подведем итог вышесказанного. При покупке и установке автоматической системы смазки, клиент получает выгоду в увеличении прибыли за счет производительности; понижение расходов на ремонт и запчасти, а так же расходов на смазочные материалы. Более конкретные цифры по окупаемости мы постараемся привести в следующей статье.
С Уважением.
Коллектив ООО "ЛС-ИНЖИНИРИНГ"
15 декарбя 2014